• 2704 просмотра
Солнцемобили приехали в Актобе
Путь гонки на солнцемобилях из Уральска до Алматы прошёл через Актобе.
В парке им. Первого президента актюбинцы смогли посмотреть на чудо-технику и поговорить с их создателями, передает «Диапазон» @gazeta_diapazon.
Стартовали пилоты из Уральска 11 июня. Все солнцемобили они собрали своими руками. Как рассказали участники, в этом году ехать до Актобе из Уральска было сложно – солнца было мало, а ветер очень сильный. На старте было восемь человек, двое сломались – выбыли. Один прибыл позже.
Третий раз организовывает необычные гонки талантливый изобретатель, блогер Никита Поддубнов, уроженец Талдыкоргана. В этом году он приехал на новом транспорте на солнечных батареях. На нем он проехал уже в общей сложности 1,5 тысячи километров: по Санкт-Петербургу, из Самары до Уральска.
- У солнцемобилей проблема в том, что в повседневной жизни их тяжело использовать. А у меня прицеп с солнечной панелью к велосипеду. Я прицеп отсоединил и по городу могу на велосипеде, как на мопеде ездить. Еще мое преимущество в массе. Если солнцемобиль «Mantana» весит 350 килограмм, то у меня всего – 100 кг. По идее я должен быть более эффективным. Но пришлось пожертвовать комфортом. Я еду без крыши, под солнышком. Они спят в кабине, а мне надо ставить палатку, камни спину колют.
Актюбинец Владимир в прошлом году участвовал в путешествии на солнцемобилях по Казахстану, проехал весь путь до Алматы. За 2 месяца он обновил свой трицикл «Mantana» с учетом прошлой поездки. На обновленном солнцемобиле он доехал до Уральска, к старту гонок.
- Это уже новый проект. С прошлого я использовал мотор, переднюю ходовую, контролер и часть солнечных панелей. Это тоже обратный трицикл, он более устойчив на поворотах, - рассказал Владимир. – Если делать четырехколесную, она будет более устойчивая, но соответственно, вес и сложность изготовление будут больше. У меня были сжатые сроки.
Тоже второй раз участвует в заезде Владислав из Перми. Мужчина работает конструктором на предприятии. До Уральска свой солнцемобиль он вез на прицепе.
- Концепция осталась та же самая. Изменился диаметр задних мотор-колес для того, чтобы были больше скорость и комфорт для прохождения неровностей. Но расход стал больше, больше энергии требуется. Поменял вилку, посадил рулевой стакан ниже. В прошлом году он закрывал обзор, сейчас обзорность очень хорошая. Добавил седьмую солнечную панель, чтобы получать больше энергии. В прошлом году я потратил около 200 тысяч рублей, в этом году еще около 100 тысяч рублей на модернизацию. Пока сложно давалась нам дорога, особенно в первые два дня. Боролись с ужасным ветром. В первый день меня стаскивало и клонило в бок. Но получилось 100 километров в день проехать. Максимально проезжали где-то 140-150 километров в день.
Даниил из Московской области участвует в гонках впервые, свой солнцемобиль Даниил назвал «Рундук».
- Сначала я хотел ехать с парусом, сделать под кораблик. Но не успел сделать парус. Он пока едет лучше всех пока, быстрее, дольше и дальше. От панелей больше приходит, аккумулятор самый большой. Еду на скорости 48 км/час, комфортно, удобно. Большое потребление на такой скорости, зато быстро. Я сначала не прочувствовал, но сейчас эта концепция понравилась. Это как одноместная палатка с возможность разложить на полочки вещи, - поделился Даниил. – Впечатления от людей в Казахстане, что все гостеприимные и помогают.
Столяр Даня приехал в Казахстан из Москвы на двухколесном «солнцекате».
- Это уникальный прототип, который я назвал солнцекат. «Солнце» и «катиться», солнце заставляет все это дело катиться. Уникальность в том, что он очень напоминает обычный мопед, но при этом у него посадка сидения автомобильная, а не мотоциклетная или мопедная. Благодаря чему ехать намного удобнее. Спина упирается в спинку, есть куда положить ноги. Начал я собирать его 8 мая, примерно к 5 июня почти все было готово.
Сразу из парка пилоты поехали дальше в сторону Алматы. Желаем им хорошей дороги!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: На пляж! 18 мест в Актобе, где можно плавать и загорать
-
В области засеяли лишь десятую часть площадей
-
Народный репортер. Знак перехода закрыт деревом для водителей
-
Напоминаем, с 13 мая в городе не будет горячей воды
-
Проведите ночь в музее в Актобе
-
Полярное сияние наблюдали жители Актюбинской области
-
Самую лучшую собаку выбрали в Актобе
-
Какая погода будет в мае
-
Интимными фото и видео шантажировали актюбинку
-
13 социальных объектов не могут достроить в Актюбинской области
-
Стеклотарный завод планируют построить в Актобе
-
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
21 нур к ота тут как тут. Так бы по профессии работали,как тут дизлайки ставите. -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Опять своим людям отдадут, кто заносить. И опять одноразовые, не качественные тротуарные, асфальтовые дороги положать. Которые через год рассыпется. Акимов областьи и города в отставку! -
Наши юные спортсмены – триумфаторы чемпионата Азии по джиу–джитсу
Непонятно для здравого ума. Поехать в Абу-Даби выклаться во всю, завоевать медали и вернутся в грязь дорожную Актюбинска. -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Огромный, раздутый штат чиновников, горакимата, акиматов Алматы, Астаны. прилипшие к привилегиям. я пишу об этой огромной- бесполезной структуры с 2019 года, которая ничего не делает... -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Автовокзал Сапар вообще в состоянии опьянения. Уму непостижимо, всё разбито перед автовокзалом, и не предвидится ,что то новое. -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
С горакимата выходишь и прямо на Алтынсарина -всю убитую автомобильную дорогу вместе с пешеходными тротуарами. А потом на свернуть на Айтике-би , Жанкожа батыра, вся... -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Как дети малые. Надо бегать и следить за ними! А проще говоря безответственность ! -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Как в песне: Тротуары у нас ужасные Работники ЖКХ прекрасные. -
Актюбинцам предлагают самим контролировать ремонт дорог
Доделайте дорогу на перекрестке улиц Майталман и Илецкая на Сельмаш е. -
Они не асфальт моют, а грязь разводят - актюбинцы о «поливалках»
Прирученные акиматом Подрядчики поливалок лоббируют интересы автомоек и покрасочных СТО... С приходом дикого капитализма изменилась сама суть поливалок: Не прибить дорожную пыль, а как можно...
Комментарии 1